Робототехника

В последние годы ярко выражена тенденция к внедрению роботов в различные сферы человеческой деятельности —  в образовательные процессы, в научные проекты, здравоохранение, военную сферу, в промышленность и просто в нашу повседневную жизнь.

Повышенный интерес к робототехнике рождает высокий спрос на специалистов в данной области. Поэтому в настоящее время организация занятий, кружков по робототехнике в учебных заведениях  приобретает всё большую значимость и актуальность.

При знакомстве с робототехникой учащиеся на практике используют свои знания, полученные на занятиях по предметам математика, физика, конструирование, черчение, труд, химия, биология, информатика и т.д.
Предмет робототехника в школе — это большой плюс, так как решается одна из важнейших задач школы: научить учеников применять полученные знания.

На практике ученики начинают понимать, как применять математические формулы для расчёта траектории движения, физические законы для расчета заряда аккумулятора и мощности моторов, химические формулы и процессы для проведения замеров и расчётов.

Робототехника позволяет разнообразить уроки информатики и других предметов, помогая ответить на извечные вопросы учеников: «Зачем мне это нужно? Где мне это пригодится? Зачем мне знать закон Ома? Как геометрия пригодится в жизни?».

Робототехника помогает на практике глубже изучить некоторые темы по другим предметам, позволяя раскрыть потенциал учащегося и помочь ему в дальнейшем с выбором будущей профессии.

Разработка проектов, создание роботов, проведение научных и исследовательских экспериментов, выполнение совместных или групповых заданий позволит ребятам научиться работе в команде, постановке задач, контролю их решений, ведению статистики и отчётов, оформлению работ и презентаций, выступлению перед публикой, эмоциональному контролю на соревнования.

Робототехника — это командная работа.

Проблемы сплачивают ребят. Решая задачи совместно, команда производит анализ проблемы, составляет план для её решения, определяет каждому роль для выполнения подзадач, ищет ресурсы – информационные и материальные. Также, в процессе работы учащиеся имеют возможность проявить инициативу, лидерские и творческие способности.
Очень сильны в робототехнике междисциплинарные связи. Например, для создания квадрокоптера школьники на занятиях по черчению смогут спроектировать корпус квадрокоптера. На уроках труда разработают сам корпус. На уроках математики, физики и информатики рассчитают массу всей конструкции, мощность моторов, необходимые аккумуляторы с регуляторами, подберут необходимые датчики. Знания основ географии, физики, математики пригодятся для ориентирования квадрокоптера в пространстве. С помощью робототехники можно привлекать внимание учащихся к любым предметам и закреплять изученный материал на практике. Робототехника нравится как детям, так и взрослым. А когда нравится и делается с интересом, то и выполняется легко, лучше усваивается.

Помимо занятий и кружков робототехники, очень важны тематические робо-мероприятия, которые позволяют привлечь интерес учащихся — это робо-соревнования, олимпиады по робототехнике, робо-выставки, мастер-классы по программированию роботов. Робототехнические мероприятия дают возможность ребятам общаться между собой, обмениваться знаниями и идеями, получать новые контакты, нарабатывать коммуникативные и презентационные навыки.
Мы считаем, что только соревнования и дух соперничества позволят развить мастерство, и уверены что хороших робототехнических мероприятий любых направлений должно быть больше. Поэтому приглашаем всех принять участие в нашем фестивале, будет интересно!